Почему я обратился в клинику по страховке
За месяц до поездки в Таиланд меня, видимо, где-то продуло, и стало постреливать в обоих ушах. Доктор сказал, что это острый отит, назначил лекарства и процедуры. Мне это помогло. Но уже в Таиланде симптомы повторились. Возможно, не долечился, а скорее всего, снова продуло под кондиционером.
Я сначала хотел сам купить какие-нибудь ушные капли наподобие нашего «Отипакса». Поспрашивал в тайских телеграмм-каналах, кто чем лечится в Тайланде. Но мне посоветовали не заниматься самолечением, а обратиться по страховке в клинику, потому что отит имеет серьезные осложнения и лучше не рисковать.
Какая страховка была у меня и почему
Я оформлял себе страховку от АльфаСтрахования с ассистансом Савитар. Покупал её через сайт Polis812. Страховка была оформлена на 31 день. Кстати, обратился я по ней в предпоследний день ее срока действия.
Я выбрал страховку от Альфы неслучайно. Перед тем как покупать, примерно две недели читал отзывы на форумах. После чего составил для себя рейтинг страховок с хорошими отзывами. Этот рейтинг можно посмотреть здесь.
Страховка была дорогая, но по отзывам хорошая. Дорогая она оказалась еще и потому, что я брал ее, уже находясь в путешествии. Кстати, не все страхуют путешественников в дороге, поэтому выбор был небольшой.
В принципе, если бы я покупал страховку, находясь в России, то брал бы для Таиланда СберСтрахование – у них тоже много хороших отзывов, и она вышла бы в два раза дешевле. Еще хочу сказать, что самый идеальный вариант – покупать АльфаСтрахование не с ассистансом Савитар, как сделал я, а с ассистансом Бест Сервис: про них еще лучше отзывы, но у меня уже не было времени переоформлять полис, надо было вылетать в Бангкок.
Как проходило общение со страховой
В страховую я позвонил довольно поздно вечером по номеру телефона + 66 20261260, который был указан в страховом полисе. Я звонил через сервис Zadarma, установив их приложение на свой телефон. Минута разговора обошлась в 10 рублей.
Дозвонился быстро и с первого раза. Девушка-оператор спросила причину обращения, мое имя, номер страхового полиса и место, где я нахожусь. Потом попросила для дальнейшего диалога назвать мой номер телефона, к которому привязан WhatsApp. Она скинула мне на телефон автоматическое сообщение, на которое я должен был ответить, прислав фото моего загранпаспорта. Требовалось выслать главную страницу паспорта с фото и страницу со штампом, который поставили по прилету в Таиланд.
Через полчаса мне прислали адреса клиник, куда я могу обратиться. И сказали, что если мне срочно, то могут направить прямо сейчас в круглосуточную клинику Patong Hospital, а если я хочу посетить врача завтра, то могу обратиться в одну из клиник Sainamyen International Clinic. Я решил, что поеду в клинику завтра утром, а не в ночь.
Вот адреса клиник, которые мне выслали.
Оператор попросила, чтобы я определился, в какую клинику поеду, чтобы они могли переслать туда гарантийное письмо. Это письмо гарантирует, что страховая оплатит лечение. Я выбрал клинику SAINAMYEN INTERNATIONAL CLINIC, которая находится в районе Ката на Пхукете, прямо около одноименного пляжа.
Кстати, меня предупредили, что если проблема в серной пробке, то это не страховой случай, а если отит, то страховая оплатит лечение.
Как прошел прием в клинике
Я решил, что к доктору поеду на следующий день. Клиника оказалась не в моем районе, поэтому вызвал такси через приложение BOLT. Поездка обошлась в 200 бат.
Все работники в клинике, с кем я общался, разговаривали на русском языке. Знали они его довольно плохо, но этого было достаточно, чтобы мы смогли друг друга правильно понять.
На ресепшене попросили мой паспорт и копию страховки. Страховка у меня была только в электронном виде в телефоне, но их это устроило. Сразу же пришла медсестра и измерила мне давление, температуру и проверила содержание кислорода в крови.
Через минут семь меня принял доктор. Он спросил, на что я жалуюсь, провел осмотр и задал несколько вопросов, что-то вроде «Нет ли у меня сахарного диабета? Какие есть хронические заболевания? Есть ли на что-нибудь аллергия и т.п.». После чего поставил диагноз: «отит». Доктор сказал, что медсестра сейчас сделает мне укол, а потом потребуется пропить 5 дней лекарства и покапать ушные капли.
После приема доктора мне сделали укол и пригласили на ресепшен, где девушка выдала бесплатные лекарства. На каждой упаковке было написано на английском, как их принимать. Но медсестра тем не менее стала подробно рассказывать, что находится в каждой упаковке и как эти лекарства использовать. При этом она дала мне маркер и попросила, чтобы я записал по-русски на каждой упаковке ее пояснения.
Надо еще отметить, что всего было пять видов лекарств, однако я принимал только два: антибиотик и ушные капли. Остальные лекарства надо было принимать при симптомах: обезболивающее, противоаллергенное и таблетки от кашля.
После приема доктора
Вечером мне на WhatsApp пришло сообщение от ассистанса Савитар, в котором они интересовались, как прошло посещение доктора.
А еще через три дня у меня закончились капли. Я их расходовал больше, чем надо, потому что сложно самому закапывать так, чтобы капать по 3-4 капли. Точно такие же капли я купил в ближайшей аптеке за 45 бат.