Бордер-ран на Пхукете: полная инструкция, мой опыт

Поделюсь своим опытом бордер рана на Пхукете. Сначала кратко поясню, что это вообще такое, а потом расскажу, какие существуют варианты именно на Пхукете, каким пользовался я и почему.

Что такое бордер ран (немного теории)

Если очень кратко

Бордер-ран — это поездка до границы, когда вы выезжаете в близлежащую страну и заезжаете снова в Тайланд. Всё это вы делаете только ради того, чтобы Вам поставили новый штамп в паспорт, который дает право находиться в стране еще 45 дней.

Штамп в моем паспорте, который позволяет находиться в Таиланде 45 дней.
Штамп в моем паспорте, который позволяет находиться в Таиланде 45 дней.

Немного подробнее

  • Что за визу мы получаем по прилету в Тайланд? В аэропорту россиянам ставят в загранпаспорт штампик, который позволяет находиться в Таиланде 45 дней. Это не полноценная виза, а штамп о безвизовом пребывании в Таиланде.
  • Как продлить этот штамп? Продлить именно этот штамп нельзя, но можно получить другой, который позволит быть в стране еще 45 дней. Для этого надо выехать из Таиланда в любую страну и въехать снова. Тогда старый штамп прекращает действие, и вы можете еще 45 дней дополнительно находиться в стране.
  • И ещё раз для повторения! Бордер-ран – это как раз и есть процесс выезда и повторного въезда в Таиланд, чтобы поставить новый штамп в паспорт и жить здесь еще 45 дней. Дословно, если перевести с английского, это звучит так: «сбегать к границе» за новым штампом.
  • Важно! Не путайте бордер-ран и виза-ран. Это две разные темы: бордер-ран – это получение нового штампика в паспорт, чтобы быть в стране еще 45 дней, а виза-ран – это поездка в другую страну, где вы сделаете полноценную туристическую визу. Виза-ран – это совсем другая тема.

  • Сколько раз можно получать новый штамп? В разное время – разные правила. Сейчас, например, гарантированно можно так делать 2 раза в год. Эти тонкости лучше всего уточнять уже в режиме реального времени у турагентств, которые помогают делать бордер ран. Это их «хлеб», поэтому они всегда в курсе актуальной информации. Я здесь напишу координаты проверенных агентств, через которые можно это узнать.

Бордер ран из Пхукета – какие есть особенности

На Пхукете за бордер-раном все ездят в Малайзию, потому что эта страна находится ближе всего. А это значит, бордер-ран туда будет быстрее и дешевле. Есть два варианта, как поехать.

Первый вариант: на автомобиле до КПП Сатун

Между Таиландом и Малайзией много погранпереходов. Но чаще едут до КПП Сатун (Satun), потому что там более лояльные пограничники и он незагруженный. Из Пхукета до КПП Сатун примерно 390 километров, поездка занимает по времени 6 часов в одну сторону.

Бордер ран из Пхукета. Первый вариант – съездить на границу с Малайзией на автомобиле до КПП Сатун.
Бордер ран из Пхукета. Первый вариант – съездить на границу с Малайзией на автомобиле до КПП Сатун.

Можно арендовать авто и съездить самостоятельно. Но чаще обращаются в специальные конторы, которые возят на КПП, чтобы поставить новый штамп. Тут у людей на этом целый бизнес построен.

Как это происходит, если делать бордер-ран через фирму? Если кратко, то поездка из Пхукета за бордер-раном в Малайзию занимает целый день. Выезжают рано утром в 5 часов на микроавтобусе. Примерно в обед уже находятся на КПП. Прохождение границы туда и обратно занимает 1-1,5 часа. Потом едут обедать за счет фирмы и организовано возвращаются снова на Пхукет. Приезжают к 8-9 часам вечера.

Из проверенных контор могу порекомендовать пока только турфирму, которой сам пользовался. Она называется Маруся Тревел. Связаться с ними можно через их телеграмм. А мой подробный отзыв о том, как всё проходило, будет чуть ниже.

Еще есть погранпереход в городке Садао, но он не очень популярный. Через него идет большой поток большегрузов, и, по отзывам, пограничники там менее лояльные.

Второй вариант: на самолете до Куала-Лумпур

Этот способ непрактичный, потому что он дороже и дольше. Но есть и плюсы. Во-первых, можно за одно посмотреть Малайзию. А во-вторых, пограничники менее придираются к тем, кто прилетает в страну на самолете и въезжает в Тайланд не в день выезда, а например, через 3-5 дней после выезда из страны.

Бордер ран из Пхукета. Второй вариант – слетать в Куала-Лумпур. Сразу можно и штамп новый получить, и новую страну посмотреть. Но этот вариант дороже.
Бордер ран из Пхукета. Второй вариант – слетать в Куала-Лумпур. Сразу можно и штамп новый получить, и новую страну посмотреть. Но этот вариант дороже.

Если решили сделать бордер-ран из Пхукета именно таким образом, то берите билеты заранее, тогда они недорогие. За неделю до вылета цены будут в два раза выше, чем если брать за месяц. Я, собственно, поэтому и отказался от такого варианта, потому что затянул с покупкой билета. Цены на билеты я проверяю на Авиаселз.

Для этого варианта надо будет еще забронировать отель на несколько дней. Я смотрю на Букинге. Будьте готовы, что отели в Малайзии дороже, чем на Пхукете. То же самое относится и к еде. И ещё: Малайзия – страна мусульманская, поэтому не летайте туда в шортах и коротких юбках.

Как я делал бордер ран на Пхукете через турфирму (отзыв)

  • Какие у меня были варианты? Сначала я хотел слетать на недельку в Малайзию, чтобы получить новый штамп в паспорт и за одно посмотреть столицу Куала-Лумпур. Но так как билеты заранее не взял, а цены на них поднялись, то дешевле было обратиться за бордер-раном в агентство. Но даже если купить билеты заранее, всё равно этот самостоятельный вариант выходит дороже.
  • Через кого делал? Турфирму, через которую можно сделать бордер ран, мне посоветовал сосед по гестхаусу. Он как раз получил через них новый штампик в паспорт примерно недели за три до меня. Фирма называется Маруся Тревел и, как я понимаю, принадлежит русским владельцам. У них есть несколько офисов на Пхукете, но я их лично не посещал. Всё общение было через их телеграмм.
  • Мини-автобус, на котором мы ездили за бордер раном из Пхукета в Малайзию.
    Мини-автобус, на котором мы ездили за бордер раном из Пхукета в Малайзию.
  • За сколько времени обращался к ним? Штамп в паспорте у меня заканчивался 20 декабря. Я решил, что бордер-ран буду делать 19 декабря, чтоб если что, у меня был в запасе день срочно купить билет и вылететь из Тайланда. В фирму обратился заранее за неделю, потому что спрос очень большой и свободного места в автобусе может уже не быть.
  • Сколько это стоило? Полная стоимость 3600 бат. Сначала надо было внести предоплату 2300 бат. Можно лично подъехать к ним в офис, а можно оплатить онлайн, переводом на карту. Есть возможность оплатить и российской картой, и иностранной картой. Ехать в офис мне не хотелось, поэтому я перевел онлайн. Оставшуюся часть суммы 1300 бат требовалось отдать на руки водителю. После оплаты нужно было выслать им чек с подтверждением об оплате, а они в свою очередь выслали мне квитанцию. Я делал им перевод в рублях по курсу 1 бат = 1,93 рубля.
  • Ваучер от турагентства, который мне выслали.
    Ваучер от турагентства, который мне выслали.
  • Что было после оплаты? Меня попросили им выслать: имя и фамилию на английском, тайский номер телефона, название отеля, откуда забирать, и дату поездки.
  • Что было накануне поездки. За день до поездки на мой тайский номер позвонил англоговорящий водитель и попросил продиктовать ему номер телефона, к которому привязан мой WhatsApp. Вацап у меня привязан к российскому номеру. Хотя я не знаю английского, понять водителя было несложно. Ответить тоже не составило труда, я просто продиктовал ему цифры на английском языке. Потом общение через WhatsApp было совсем простым, потому что я пользовался гугль-переводчиком. От меня требовалось сбросить ему геолокацию места, откуда меня надо забрать.
  • Приезд водителя. Ровно в 5 часов утра подъехал микроавтобус, водитель проверил, до какого числа у меня действует штамп в паспорте, я отдал ему 1300 бат и расписался в какой-то его ведомости. Затем мы заехали за оставшимися пассажирами и отправились к малазийской границе, к пропускному пункту Сатун (Satun).
  • Вот так выглядит КПП Сатун между Таиландом и Малайзией.
    Вот так выглядит КПП Сатун между Таиландом и Малайзией.
  • Заполнение эмиграционной карточки. Примерно за 20 километров до КПП водитель раздал всем ручки и эмиграционные карточки, которые надо было заранее заполнить. Рекомендую еще дома выписать на листок адрес, где вы живете на Пхукете, чтобы потом не искать его в интернете. Все остальные поля стандартные и заполняются просто: имя, фамилия, дата рождения, номер паспорта, гражданство.
  • Как проходит бордер ран на пограничном переходе
  1. Остановились на парковке у КПП. Организованно вышли из автобуса, водитель выдал нам синие бейджики. Зачем они нужны, не очень понятно. Возможно, чтобы нас не потерять, а возможно, это как метка для пограничников, чтобы они понимали, что эти туристы приехали организованно.
  2. Потом водитель отвел нас к КПП, где офицер поставил штамп об убытии из Таиланда.
  3. Затем уже без водителя мы прошли к КПП с малазийскими пограничниками, он расположен в 100 метрах. Там два окошка. В левом офицер ставит штамп в паспорт, который позволяет находиться в Малайзии 30 дней. Это как бы означает, что мы въехали в страну.
  4. Потом идем к правому окошку, где малазийский пограничник ставит штамп, что мы снова выехали из Малайзии. Фактически между выездом и въездом проходит 10-20 минут.
  5. И наконец, снова идем обратно к тайскому КПП, где уже на въезд работают два окошка. Там отдаем паспорт с заполненной эмиграционной картой и получаем новый въездной штамп.
Вот так выглядят штампы прибытия в Малайзию и выбытия из неё.
Вот так выглядят штампы прибытия в Малайзию и выбытия из неё.
  • Сколько по времени всё это занимает. На бордер ран тратится целый день. Мы выехали в 5 часов утра. К часу дня были на границе. Примерно 1-1,5 часа ушло на то, чтобы все мы получили штампы в паспорт. У себя дома я был только к 20.00 вечера.
  • Возможность поесть. После получения штампа мы поехали в кафе, с которым у организаторов есть договоренность, и там бесплатно пообедали. Качество обеда на троечку с плюсом – всё холодное. Еда – стандартный тайский набор: рис, курица, бананы, бутылка с водой. Перекусить еще можно на остановках в туалет.
  • Что не понравилось. Водитель очень быстро едет, просто несется сломя голову. От этого автобус раскачивается, подпрыгивает на дороге даже на мелких неровностях. Некоторых пассажиров начало сильно укачивать.
Добавить комментарий