Древний город Петра в Иордании — идем через черный вход

Этот пост про древний город Петра в Иордании не совсем обычен, потому что в нем не будет традиционного «взгляда» на Петру, как ее обычно видят туристы. Я покажу вам вид на этот древний город из-за кулис и расскажу о его всевозможных способах посещения – в частности и о том, как попасть в Петру бесплатно, войдя, так сказать, с черного хода. Я поделюсь впечатлениями о том, что мы увидели, пройдя таким путем. К сожалению, я тогда почему-то мало фотографировал, поэтому большая часть фотоматериала Воробьева Паши, за что ему большое спасибо.

Кстати, в Петру мы поехали уже после того, как посетили гору Небо и побывали на страусиной ферме в гостях. Про это я писал здесь: почитайте, если интересно.

Древний город Петра в Иордании – что это такое

Думаю, стоит совсем кратко рассказать об этой достопримечательности. Петра – национальное достояние страны, не зря же на марках, которые вклеивают на границе для визы, изображен этот древний город.

Древний город Петра в Иордании - идем через черный вход

По сути Петра – это древний город, окруженный со всех сторон горами, в который можно попасть через двухкилометровый узкий проход. Этот проход называют сик. Многие здания города вырублены в скале, грубо говоря, они сделаны из одного куска камня. Город основали еще до нашей эры и в разное время в нем хозяйничали разные народы. Петра была столицей для Набатейского царства и еще для какого-то более древнего государства. Потом были римляне, византийцы, арабы, крестоносцы. Все они оставляли что-то свое в архитектуре города, отчего здесь особо интересно.

Древний город Петра в Иордании ко всему прочему является Восьмым чудом света и включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Самое известное здание Петры – это Эль-Хазне или казна. Оно вырублено полностью в скале. Ощущаете схожесть слов «казна» и «хазне». Получается, что слово «казна» ненашенское, а прародитель его – арабский язык. Ну, так вот, здание это отлично известно еще и по фильму про Индиану Джонса: правда там по сценарию оно рушится.

Побывать внутри него нам не удалось: нас под сопровождением охранника вывели из этого города за безбилетность. Но про это ниже. Получилась лишь пара фоток. Паша долго еще меня упрекал, что я его плохо сфоткал на фоне этой самой важной историчности. Дык. Ну да, виноват. Но вообще, не наглость ли стоять и позировать, когда тебя под конвоем ведут.

Сколько стоит билет и как посетить древний город Петра в Иордании: разные варианты

Посетить Петру – очень дорогое удовольствие, но есть различные способы.

Купить билет. Банально и дорого. Так как Петру за один час всю не осмотришь, то билеты продаются на один, два, три дня. Соответственно, цена разная. Когда мы были там, то билет стоил около 35 динар на человека. А сейчас, говорят, стоит около 90 динар. Кошмар, конечно, ведь динар дороже даже, чем евро. Если купить билет на три дня, то в четвертый день вы идете бесплатно. Билеты именные. Короче, дорогое удовольствие.

Попросить билет у выходящих. Суть вот в чем. Допустим, кто-то купил билет на три дня для того, чтобы посетить древний город Петра в Иордании, но использовал его только дважды и решил, что на третий и четвертый день он туда уже не пойдет. Значит и билет такому гражданину нужен лишь для сувенира. Он может его просто отдать нуждающимся и малоимущим, то есть нам. После того, как щедрый посетитель Петры отдаст вам билет, он, безусловно, встретит свое счастье. Для этого способа требуется терпение и неплохое знание английского. Надо выцеплять выходящих из Петры и спрашивать у них такой билет. Мы пробовали, но как-то неактивно и несмело, к тому же полное отсутствие знания английского привело нас к мысли, что это не наш вариант.

Купить билет б/у. Тот же самый способ. Отличие заключается в том, что надо не просить отдать вам билет бесплатно, а купить его за полцены у тех же граждан. Кстати, это более реально, если вы в хостеле остановились: там общения с народом больше и малобюджетный путешественник запросто согласится вернуть часть затраченных ресурсов обратно. А еще в хостелах могут висеть объявления о продаже таких билетов. Хотя билет именной, идентичность имени в нем и вашего организма проверяют редко: в Петру идет много посетителей и делать это некогда.

Войти в Петру через черный ход. Бесплатный и самый интересный способ. Нам это удалось: про этот вариант попадания в Петру читайте подробнее ниже.

Как пройти в Петру бесплатно, долго, тяжело, но интересно

Собственно, способ этот придумали не мы. Мы лишь отыскали его в интернете. Суть его заключается в том, что древний город Петра в Иордании имеет несколько путей-входов, и расположены они от главного охраняемого входа достаточно далеко. Фактически у нас была рукописная карта, как блудить между гор, чтоб достигнуть этих проходов. Правда, карта была с большой ошибкой, из-за которой я либо свернул бы себе шею, либо просто вернулся бы обратно, если б мы не разгадали эту ошибку и не исправили ее.

Итак, я привожу то самое описание, которое было у нас, с комментариями о том, как добраться до Петры.

Рукописная карта прохода в Древний город Петру в Иордании с исправленной ошибкой.

Идем вниз по дороге, ведущей к сику (главный билетной вход). Около буржуйского отеля Movenpick поворачиваем направо и движемся по асфальтированной дороге. Идем примерно 3 км и приходим к деревне Умм-Сейхун, все ее знают просто как «Бедуинская деревня». Там живут торговцы сувенирами, которые торгуют в Петре. Около деревни есть тайный вход №1 в Петру. Но он малополезен, потому что известен полиции. Через этот вход в Петру ввозят сувениры.

В этой деревне мы не были, а пошли дальше.

Через 3 км от деревни находится кемпинг. Он представляет собой площадку песка, огороженную сеткой, а вокруг – горы. Официально около Петры ночевать нельзя: могут выловить менты. Древний город Петра в Иордании имеет охрану и внутри, и снаружи: по периметру с какой-то периодичностью ездят патрули и вылавливают таких, как мы. Мы немного погостили у хозяина – попили чаю, посмотрели, как он еду готовит из помидоров и консервированной фасоли. Посидели у него немного и отправились искать место для ночевки, так как дело к ночи шло.

А ночь там чудная: густая-прегустая темнота, как чернила, и ветер тоже густой. В общем, мы полазили в темноте и нашли проход между двух скал в какой-то каменный «колодец». Он представлял собой достаточно большую площадку, окруженную скалами. Самым интересным в этом месте было то, что ровно посередине этой площадки не было ветра. Немного в сторону отойдешь – там круговерть, а в середину зайдешь – тихо. В этом месте и поставили палатку.

Я проснулся ночью от того, что кто-то фонарем светил сверху на нашу палатку. Немного даже опешил, а потом понял, что это просто полная луна в абсолютно безоблачном небе. На всю жизнь запомнилось!
Утром мы сфотографировали наше место ночевки, съели на завтрак что-то вроде халвы и дальше пошли навстречу потоку событий.

Идем дальше в Древний город Петра в Иордании. Через 2 км подходим к асфальтированному перекрестку. Дорога прямо ведет в долину Разлома, недалеко справа – деревня Бейда, а слева – малоизвестная интересная достопримечательность Малая Петра. Она бесплатна, тоже содержит сик и мини-храм типа Эль-Хазне в большой Петре.

Внимание: ошибка в рукописной карте! Идем по малому сику прямо и приходим к руслу реки между скал. В нашем случае река была пересохшей. Идем вниз по течению и подходим к резкому спуску. Как ни странно, там можно спуститься, только очень осторожно и не после дождя. Поворачиваем направо и проходим через бедуинский лагерь.

Вот тут в карте – суровая неточность. Нет смысла идти по течению реки и спускаться вниз. Паша, например, спустился в первую промоину в скале, а дальше, говорит, еще круче и с рюкзаками тяжелыми – проблема. Я не полез даже в первый спуск: не уверен – не суйся. Мы пожалели, что у нас нет веревки. В общем, решили возвращаться к входу в малую Петру. Кстати, вот фото Паши с черепом какого-то животного, который он нашел внизу. Как туда этот череп попал – неясно, наверное, тоже безбилетник.

Так вот идти по руслу реки не обязательно и вниз спускаться тоже. Можно осмотреть Малую Петру и вернуться к входу. Потом надо пройти примерно 300-400 метров по грунтовой дороге, уходящей влево от входа, и тогда вы попадете в бедуинскую деревню – ту самую, про которую в карте написано и в которую якобы можно попасть, только если ползти вниз по руслу реки.

В деревне к нам пристали ребятишки. Вот девочку сфоткали. Вообще они там достаточно предприимчивые. Мы ее сфоткали, а она говорит: «Давай один доллар», – а мы ей шиш. Еще видели, как пасутся на склонах гор овцы: что они там едят, непонятно, одни колючки среди камней. Еще около деревни нашли несколько стреляных гильз. Деревня на самом деле – одно название, непонятно, то ли сараи, то ли хижины. Древний город Петра в Иордании был совсем уже близок.

К безбилетникам там отношение спокойное, но ночью лучше не ходить: злые собаки (как и у входа в Малую Петру). Можно идти прямо по дороге, но там могут быть менты. Следует повернуть направо и идти по полю до обрыва. Потом поворачиваем налево и аккуратно идем по террасе вдоль обрыва. В итоге непременно попадаем к монастырю, который находится в Большой Петре.

По дороге до деревни мы наткнулись на двух парней: видимо, они шли из Петры в деревню. Они пытались нас запугать: мол, ходить здесь нельзя, и все такое. Вообще разговаривали немного нагловато, но потом отвязались и пошли своей дорогой, неся какой-то сверток.

Вот и все, вы в городе Петра. Когда мы спускались с последнего обрыва, чтобы окончательно попасть в город, на нас смотрела какая-то иностранка-туристка. Стоит и глазеет, как два гражданина через «забор лезут».

Помнится еще один момент: спуск был осложнен тем, что Паша в своем рюкзаке всякое хрупкое с собой возил: контрабандный коралл из Египта, кальян и страусиное яйцо, которое ему на страусиной ферме подарили около горы Небо. Короче, задолбал он со своим рюкзаком. Мой рюкзак просто сбросили, а его так нежно спускали. В общем, Паша, привет тебе, коль прочтешь строки сии, а семье и дитю – здоровья. В гости заезжай.

По Петре мы походили всего часа два от силы. Безбилетников в нас выдали рюкзаки, их надо было просто спрятать и осматривать достопримечательность налегке. А если бы потребовался еще один день для осмотра, то нужно было просто спрятаться в какую-нибудь пещеру, выдолбленную в скале, и переночевать.

Ну, вот примерно такое у нас было незабываемое знакомство с городом Петра в Иордании.