Гора Моисея (Синай) в Египте. Самостоятельная экскурсия с ночевкой

На гору Моисея (Синай) в Египте мы восходили самостоятельно, без экскурсионного тура, как это обычно принято. Более того, мы не только поднялись на самый верх, но и переночевали там. Это достаточно известная достопримечательность, которая привлекает туристов.

Экскурсии в Египте здесь →

Они едут сюда организованными группами, как правило, из Шарм-Эль Шейха. В этом посте – информация о том, как посетить святое место самостоятельно, на нашем примере, и как съездить в составе организованной экскурсии.

Гора Моисея в Египте

Гора Моисея (Синай ) в Египте. Что это и зачем туда подниматься?

По легенде, на вершине этой горы пророк Моисей получил от бога 10 заповедей. Находится это место на Синайском полуострове в Египте. Есть мнение, что совсем не здесь Господь даровал человечеству заповеди, однако уже много веков именно сюда идут паломники, а теперь еще и сотни туристов из разных стран. Кто-то придумал, что на этой горе прощаются все грехи. Для этого требуется подняться на гору Моисея ночью, изрядно померзнув (ночью довольно холодно и ветрено), встретить восход солнца, ну и спуститься обратно с горы. Думаю, все это выдумки гидов, слишком уж все просто.

Экскурсия на гору Моисея (Синай) организованной группой

Тут все просто. Отдыхающие прилетают в Шарм-Эль Шейх и покупают экскурсию на гору Моисея (ее стоимость порядка 35 $). Вот собственно и все: купили экскурсию, получили сухпаек в отеле, сели в автобус и примерно через сутки довольные и капитально уставшие вернулись обратно. Не забываем только получше одеться: там реально холодно и ветрено.

Гора Синай в Египте

Самостоятельная экскурсия на гору Моисея (Синай) в Египте. Наш опыт

На мой взгляд, самостоятельная экскурсия гораздо интереснее. Мы посетили это место, когда путешествовали автостопом по Ближнему Востоку.
Чтобы добраться до горы Моисея, мы поехали в город Дахаб. Честно сказать, это не самый оптимальным путь, но Дахаб был местом сбора нашей группы: на некоторое время я и трое моих друзей рассоединились, путешествуя по Египту, и ехали из разных мест: Андрей, Лена и Паша – из Каира, а я – из Шарм-Эль Шейха. Кроме того, в Дахаб несложно приехать автобусом и из других мест: Нувейбы, Табы, Заказик. В Дахабе мы вчетвером наняли машину до горы Моисея за 200 фунтов (34$), получилось по 50 фунтов (8,5$) на брата.

Гора Синай в Египте

До горы Моисея можно добраться и более рациональным путем. Например, из Каира с центрального автовокзала «Тургуман» («El-Torgman») ходят автобусы до монастыря Святой Екатерины. Этот монастырь стоит у начала пути на гору Моисея. Подозреваю, что такие автобусы могут ходить и из Шарм-Эль Шейха.

Восхождение на гору Моисея (Синай) в Египте

Высота горы – чуть меньше 2300 метров. Для восхождения на гору Моисея есть два пути, один из них короткий, но более крутой и сложный. Свой подъем мы начали в совершенном одиночестве примерно в полночь и, сами того не зная, пошли по более легкой тропе.

Экскурсия на гору Синай

Часть пути — широкая петляющая тропа, по которой бедуины предлагают проехать на верблюде, разумеется, за определенную плату. Предлагают достаточно настойчиво. Один мальчик с верблюдом сопровождал нас несколько сотен метров в надежде подзаработать, чем изрядно надоел. Широкая тропа заканчивается более крутым подъемом по каменным ступеням.

На разных уровнях подъема встречаются каменные хижины, где спят бедуины-торговцы. Те, кто не спит, предлагают горячий чай и сомнительной чистоты одеяла. Кстати, утром во время спуска мы видели, как они строят эти каменные хижины.

Восхождение на гору Моисея – довольное утомительное занятие, особенно на втором участке пути, каменных ступенях. Приходится довольно часто останавливаться и отдыхать. Изредка могут обогнать бедуины-торговцы. Они появляются откуда-то снизу, из мрака, обгоняют вас и быстро исчезают где-то вверху, во мраке. Натренированный народец.

Из всей этой экскурсии больше всего, конечно, запомнился подъем. А особенно, полная мистическая луна в совсем безоблачном декабрьском небе. Я еще подумал, что, наверное, в декабре она здесь всегда такая. Похоже, Бог воспользовался небесным фотошопом и добавил нереальных красок, резкости и контрастности во все происходящее. В наших широтах я никогда ничего подобного не видел.

Восхождение на гору Моисея

А еще поразила прозрачная тишина среди холодных гор. Только шуршание мелких камней под кроссовками нарушают ее. Тишина и умиротворение. Хорошее место для размышлений. Иногда, правда, откуда-то из мрака раздавался резкий и твердый возглас-восхищение Паши. После этого возгласа у верблюдов внизу случался приступ паники, а бедуины-торговцы падали со своих кроватей, крестились и говорили: «Свят, свят».

Ночевка и встреча солнца на горе Моисея

Взобравшись на гору Моисея, мы разбили двухместную палатку и устроились ночевать в ней вчетвером. Тесно, но тепло. Засыпая, я думал о том, что в нескольких метрах от нас – отвесный обрыв: от этого было немного неуютно. Спали всего несколько часов, и наверное, проснулись все одновременно. По ту сторону раздавались голоса на разных языках, ощущалось, что люди ходят вплотную около палатки.

Восхождение на гору Моисея

Пока мы спали, группы туристов взбирались на гору Моисея, и наверное, очень удивлялись, обнаружив здесь китайскую палатку с четырьмя «этими русскими».
Остаток времени до восхода солнца мы коротали, пытаясь определить национальности окружающих людей. Кстати, столкнулись здесь со своими старыми знакомыми из Америки, с которыми познакомились в Египте. Потом встречали их еще несколько раз по своему маршруту: на пароме в Акабу (Иордания) и в древнем городе Петра (Иордания).

После рассказа Михаила Задорного о посещении горы Моисея я ждал, что в момент восхода солнца все затихнут и будут заворожено любоваться. Фиг вам! Ничего подобного – галдят на разных языках. А вообще, восход как восход, красив как всегда, хотя здесь, наверное, несколько мистичнее.

Восхождение на гору Моисея

Спуск с горы Моисея. Монастырь Святой Екатерины.

После восхода Солнца толпа на горе Моисея постепенно редеет: начинается спуск вниз. Мы не спешили, складывали палатку, паковали вещи в окружении бедуинов-торговцев. Им понравилась моя палатка и бензиновый примус. За палатку предлагали целых 20$ — немного выше той цены, за которую она была приобретена. Сделка купли-продажи не состоялась, а вот процесс обмена пошел на ура. Мы меняли всякие безделушки на небольшие сувениры. Например, на презерватив был выменян какой-то сувенирчик из камня.

Спуск заканчивается там же, где и начинается, – около монастыря Святой Екатерины. Этот древний действующий христианский монастырь известен во многом тем, что на его территории находится Неопалимая купина – тот самый горящий, но не сгорающий терновый куст, из которого Бог через своего Ангела воззвал к Моисею и приказал вывести евреев из Египта в Землю обетованную.

Монастырь Святой Екатерины на Синае

Спустившись вниз, мы наняли на пятерых (к нам еще присоединилась девушка из Польши) такси в Нувейбу – небольшой портовый городок. Мы спешили сесть на паром, чтобы продолжить путешествие по Иордании.

P.S. Часть использованных фотографий из личного архива Паши Воробьева. Здоровья ему и его семье!